Дмитрий Фердман

Чем авто-воронка отличается от обычной воронки продаж?

Воронка продаж - путешествие клиента из точки А в точку Б, где А означает этап "У меня нет потребности в продукте", а Б - "Shut up and take my money"

Как правило, фрилансер не знает в какой момент у него закажут услуги, поэтому и перебивается случайными заказами. Почему не знает? Потому что не отслеживает количество входящих обращений и не соотносит их с реальными заказами.

Авто-воронка упрощает прохождение этого пути за счет различных инструментов: таргет и ретаргет.реклама, публикация постов, емейл и смс-рассылки. И, конечно же, чат-боты
  • Как работает большинство из нас?
    • Клиент обратился по рекомендации
    • Фрилансер скинул бриф в личку
    • Фрилансер напомнил о себе через пару дней
    • Клиент ушёл в закат
Пример авто-воронки через чат-бота
    • Клиент обратился по рекомендации
    • Чат-бот опредилил кто порекомендовал по UTM-метке
    • Чат-бот квалифицировал обращение клиента через наводящие вопросы (просто спросить / заказать услугу / проконсультироваться)
    • Клиенту помогли определиться с услугой и вывели на диалог (устно/письменно)
    • Фрилансер получил уведомление о том, что клиент заинтересовался услугой, а чат-бот скинул ссылку на диалог с клиентом
    • Если диалога не состоялось, чат-бот изредка напоминает о себе контентной цепочкой писем. В каждом из которых призыв к действию - вернуться в диалог с фрилансером
    • Если диалог состоялся - клиент либо становится заказчиком, либо дальше прогревается ситуативными рассылками от чат-бота.
Ключевые отличия воронки от авто-воронки в чат-боте
В авто-воронке
чат-бот видит в какой момент клиент переходит на следующий этап и сразу же фиксирует интерес клиента на отдельном листе Google-таблицы, чтобы впоследствии отправить ему необходимую информацию
В обычной воронке продаж
фрилансер самостоятельно ведёт учёт и статус клиентов (если такой учёт вообще ведётся?)
В авто-воронке
через чат-бота клиент остаётся в базе и получает последующую цепочку писем, которая напоминает о себе через полезный контент.
В обычной воронке продаж
фрилансер напоминает о себе "Куда пропали? будем работать?". Такая навязчивость больше раздражает, чем прогревает к покупке.
В авто-воронке
чат-бот продолжает брифовать клиента сразу же после ответа на предыдущий вопрос. Все ответы сохраняются на отдельный лист и пересылаются фрилансеру в личные сообщения для последующей работы.
В обычной воронке продаж
вопросы задаются тогда, когда оба собеседника онлайн и ничем не заняты. Таким образом, бриф может затянуться на несколько дней
В авто-воронке
чат-бот квалифицирует входящий запрос через уточняющие вопросы и сегментирует клиентов по их запросу. Ведь не каждому клиенту нужна именно услуга, которую ты оказываешь. Кто-то захочет купить консультацию, кто-то - доступ к курсу. Ну а кто-то зашёл, чтобы просто получить подарок. Каждому сегменту отправляется своя цепочка сообщений
В обычной воронке продаж
все попадают в единую рассылку и, в итоге, отписываются, потому что сообщения общего характера не закрывают индивидуальный запрос клиента.
Как видишь, с помощью чат-бота можно настроить авто-воронку, которая будет:
— Квалифицировать входящий запрос при первом обращении
— Отправлять прогревочную цепочку писем в зависимости от запроса клиента
— Брифовать заказчика и отправлять уведомления о заполненном брифе
— Удерживать внимание заказчика через полезный контент
— Предлагать получить подарок (лид-магнит) за подписку на соц.сети
— Вести статистику по переходам из одного этапа воронки в другой на отдельном листе Google Таблиц
— Принимать оплаты и уведомлять тебя о поступлении денег.

— ...и самое главное - экономить твоё время. Ведь чат-бот работает круглосуточно :)
Если ты хочешь ощутить преимущества авто-воронки на своем проекте - давай начнём с бесплатной 15-минутной консультации. Пиши
Запишитесь на бесплатную 15-минутную экспресс-консультацию.
Я проанализирую ваши процессы и подскажу, что именно можно делегировать боту для высвобождения дополнительных часов и увеличения продаж.
Made on
Tilda