Что делать, если оплаты проходят не в боте?
При разработке чат-бота с функцией приёма платежей я всегда рекомендую предусмотреть сценарий, в котором чат-бот сам формирует ссылку на оплату и контролирует статус оплаты. А не переводить на внешний сайт с приёмом оплат
Почему генерация уникальной ссылки всегда лучше,
чем статичные ссылки на оплату в боте или
на внешнем сайте?
  • - Формируя ссылку на оплату, в боте можно предусмотреть ввод промокода, контактных данных (фио,емейл,номер телефона) и отслеживать источник перехода.
    - При выставлении счёта через бота можно напоминать пользователю об оплате, если тот выставил счёт, но не оплачивает его какое-то время.

    Но самое главное: при генерации ссылки бот сможет отслеживать и контролировать статус оплаты.

    Тем кто оплатил бот отправляет ссылку на оплаченный продукт/доступ в закрытый чат. А кто не оплатил - запускает прогревочную цепочку с обработкой возражений и донесением ценности продукта.

    Но что делать, если оплата происходит на внешнем сайте без связи с ботом? Ведь бот должен как-то проверить наличие человека в списке оплативших, чтобы дать доступ в закрытый раздел?

    1) Загружаем список емейлов в отдельный лист гугл-таблицы
    2) Настраиваем в боте условие нахождения емейла в этом листе.
    3) При успешной проверке - сразу добавляем пользователя в список оплативших, чтобы зафикировать оплату и даём доступ к материалу/закрытый чат
Что нужно учесть при разработке такого сценария?
  • 1) Периодически нужно вручную обновлять таблицу с емейлами.
    2) Часть пользователей будет забывать о том, на какой емейл был куплен билет. Или будут допускать ошибки в написании емейла. Поэтому добавляем возможность связаться с администратором бота, если введенного емейла нет в списке оплативших.

Если твоему проекту нужна помощь с составлением сценария для чат-бота, пиши

Запишись на консультацию с
аудитом твоей воронки продаж
Займет не более 15 минут. Это бесплатно
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Made on
Tilda