Что такое ВОРОНКА ПРОДАЖ и как на неё можно влиять?
Пост для мамы :)
Моей маме 62 и она недавно вышла на пенсию. Чтобы обеспечить дополнительный источник дохода - она начала продавать домашний текстиль на маркетплейсах. Но её прошлая профессия никак не была связана с маркетингом, продажами и интернетом. Поэтому, термины с которыми я давно знаком, для неё - неочевидны и непонятны.

И сегодня, увидев, что конверсия в корзину на маркетплейсе 2% она решила поинтересоваться что это за цифра и как на неё можно влиять.

Мамуля, чтобы эта информация была полезна не только тебе, но и моим подписчикам, я покажу примеры воронок из онлайна и офлайна.
  • Представь, что ты увидела рекламу об открытии продуктового рынка недалеко от дома. Именно в эту секунду ты попадаешь в воронку продаж.
И этот этап называется - ЗНАКОМСТВО. Ты познакомилась с рекламным предложением.
  • Ты заходишь на рынок и первое что делаешь - начинаешь изучать ассортимент. Ведь у тебя еще нет чёткой потребности в том, чтобы что-то купить.

    Говоря языком маркетинга - ты попадаешь в категорию ХОЛОДНОЙ (не целевой) аудитории. Ведь тобой движет любопытство и интерес, а не желание купить конкретный товар.

    В чат-боте мы видим кто (профиль человека) и когда зашёл в бота
  • Изучая ассортимент, ты понимаешь, что хочешь на ужин приготовить овощной салат. Ты уже сформировала запрос и ищешь подходящий по стоимости и качеству ларёк. Из представителя ХОЛОДНОЙ (нет запроса) аудитории ты стала представителем ТЁПЛОЙ (есть запрос) аудитории.

    Часть ларьков ты сразу отметаешь, потому что тебя не устраивает цена. Часть пропускаешь потому, что овощи явно не первой свежести.
Это второй этап и он называется ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ: среди всего многообразия ларьков ты уже точно знаешь у кого покупать не будешь, а у кого повторно изучишь условия покупки
  • В чат-боте мы видим каждый переход по любой кнопке. Будь то раздел "Фрукты" или "Молочная продукция". Соответственно мы уже понимаем что тебе можно предложить

    Допустим, в финал прошли три продавца. У них примерно одинаковый ценник и ассортимент. Каждый предлагает какой-то дополнительный бонус.

    — Продавец №1 делает скидку 10% на весь чек.
    — Продавец №2 поможет донести вещи до такси.
    — Продавец №3 в пакет с овощами положит экзотический фрукт в подарок
Это третий этап. Ты уже знаешь что ты хочешь купить и у кого ты хочешь это купить. Осталось выбрать финалиста, исходя из того какой бонус тебе подойдет больше.
  • В чат-боте мы видим на каком этапе ты остановилась. И будет время от времени напоминать о себе

    Но вдруг оказывается, что у продавца №1 нет возможности принимать оплату на карту, а у продавца №2 слишком большая очередь из-за того, что его постоянно нет на месте (видимо, помогает другим донести покупки до машины)
Ты выбираешь продавца №3 и покупаешь всё что нужно. Это последний этап - ДЕЙСТВИЕ.
  • В чат-боте мы выставляем ссылку на оплату и контролируем статус оплаты. А если оплата вдруг не пришла - уведомляем об этом администратора бота, чтобы тот связался с тобой

Итак, из каких этапов состоит традиционная воронка продаж?


— Знакомство с товаром (у тебя нет проблем или ты их не осознаешь, но увидев рекламу ты заинтересовалась)

— Заинтересованность (смотришь на все способы решения твоей проблемы)

— Желание (выбираешь того, кто будет решать твою проблему)

— Действие (покупаешь)

  • Если брать пример с рынком, то на этом воронка заканчивается. Продавец получил деньги, а покупатель - товар. Но после сделки, продавец может оказывать пост-клиентское обслуживание.

    Представь, если бы продавец под каким-нибудь предлогом (например, получите скидку на следующую покупку) получил твои контакты и время от времени напоминал бы о новинках, акциях и спец.предложениях лично тебе?

    В чат-боте мы подарим тебе скидку за возможность отправки тебе рассылки

    А если бы он поздравлял тебя с днём рождения и к заказу дарил бы бесплатную доставку до квартиры?

    В чат-боте мы узнаем дату рождения и за несколько дней до неё подарим бесплатную доставку до квартиры

    А вдруг, продавец решит продавать не только овощи, но еще и готовые наборы продуктов для конкретного салата?

    В чат-боте мы расскажем тебе о спец.предложениях и новинках ассортимента//

    Всё это называется КЛИЕНТСКИМ СЕРВИСОМ и помогает принять решение о покупке в пользу конкретного продавца.

    И на каждый из этапов воронки продаж можно влиять если ты знаешь конверсию из одного этапа в другой (процент перехода из одного этапа в другой)

    В офлайн-бизнесе конверсию не всегда удобно подсчитывать, но в онлайн-проектах при наличии статистики ты можешь видеть эти цифры и понимать на каком этапе люди уходят из воронки.

    А значит, сможешь влиять на их доходимость до последнего этапа - покупки

Приходи на бесплатную 15 минутную-консультацию и я покажу как внедрить чат-бота в твой проект.

Запишитесь на бесплатную 15-минутную экспресс-консультацию.
Я проанализирую ваши процессы и подскажу, что именно можно делегировать боту для высвобождения дополнительных часов и увеличения продаж.
Made on
Tilda