Дмитрий Фердман

Игровые механики чат-ботов
для офлайн мероприятий

Одной из ключевых задач любой конференции - обеспечить комфортное и безопасное пространство для знакомства. Большинство из нас, попадая на конференцию, сторонится новых знакомств и нетворкинга.


— А точно ли нам будет о чём поговорить?

— А вдруг мое знакомство воспримут как попытку навязаться?

— А что, если нам не о чем будет говорить? Чем заполнять неловкое молчание при знакостве?

На прошлой неделе сдал чат-бота в Телеграме для всероссийсского конгресса по развитию индустрии красоты и здоровья COSM'24. Помимо информации о программе, спикерах и тайминге мы с организаторами придумали несколько интересных механик на вовлечение аудиториию в жизнь мероприятия!
  • 1. Пост-визитка
    Бот предлагает ответить на несколько вопросов, из которых сам формирует пост-знакомство и, с разрешения пользователя, публикует его в общем чате участников с хештегом #знакомство.

    С помощью этого сценария пользователю не нужно выдумывать пост самопрезентацией. Достаточно ответить на вопросы бота, приложить фотографию и дать согласие на публикацию поста в чате участников.
  • 2. Начисление баллов за задания от организаторов / партнёров
    Некоторым партнёрам мы предлагали придумать лёгкие задания для знакомства пользователя с компанией. Заполнить небольшую анкету, опустить визитку в лототрон, отметить аккаунт партнёра в соц.сетях — лишь малая часть заданий, после выполнения которых партнёр показывает QR-код. Участник конференции сканирует его и получает ___баллов за выполненное задание.

    Данный сценарий позволяет участникам не просто разглядывать стенды партнёров и шарахаться от предложения оставить контакты, а активно участвовать в интерактиве с ними с целью получения дополнительных баллов активности.
  • 3. Обратная связь по выступлению спикеров
    Как организатору конференции узнать насколько хорошо прошло выступление того или иного спикера? Были ли там элементы продажи своих услуг? Насколько информация носила прикладной характер?

    С этими задачами идеально справлися следующий сценарий чат-бота
    — В конце каждого выступления спикер выводил QR-код на экран
    — При сканировании кода, бот отправлял серию вопросов в стиле "Оцените уровень пользы в докладе от 1 до 5, где 1 - наименьшая оценка,а 5 - наивысшая.
    — Данные по каждому спикеру заносились в отдельный лист таблицы и пересылались администратору, а пользователю за заполнение опроса выдавалась презентация спикера в PDF + начислялись дополнительные баллы.
  • 4. Квест по площадке мероприятия + фото-конкурс
    В разных местах площадки (стойка регистрации, зона кофе-брейка, нетворкинг зона,и.т.д) спрятаны ___ (число) QR-кодов. Отсканировав каждый из них, участник получает определенную цифру или букву. Сложив все символы вместе, пользователь получит уникальный цифровой код, который нужно будет ввести в бота и получить гарантированный приз. Примечательно, что шифр можно будет ввести только в конкретный период времени (например, за 10 минут до окончания мероприятия)

    Данная механика позволит ведущему "подружить" участников между собой (очевидно, что будут люди, которые захотят схитрить и узнать готовый код у тех, кто его уже собрал). Ну и, конечно, в процессе поиска QR-кодов участники лучше познакомятся с площадкой и её основными зонами (зона нетворкинга, фотозона, фуршет, партнёрские стенды итд).
  • 5. Приз за лучшее фото с мероприятия
    Ведущий предлагает отсканировать QR-код и загрузить в бота фотографию с мероприятия. Если все условия выполнены - бот выдаёт пользователю уникальный порядковый номер. А сообщение с фотографией пересылает администратору бота.

    В назначенное время, с помощью генератора случайных чисел или по выбору жюри, определяется лучшее фото с мероприятия и происходит награждение победителей

    Механика интересна тем, что
    — позволяет сразу же получить контент в виде фотографий с мероприятия для публикаций в соцсетях
    — вовлечь пользователя в воронку чат-бота, в которой на следующий день после мероприятия можно собрать обратную связь по прошедшему мероприятию.

    Дим, а зачем баллы то нужны?

    Варианта 2
    — Гарантированные призы в соответствии с набранными баллами. Например, сделаю градацию: от 0 до 50 баллов - приз №1,от 51 до 100 баллов - приз №2 и.т.д
    — С помощью отдельного сценария бот выдаст ТОП-10 первых мест. И им всем выдать гарантированный подарок
Если твоему проекту нужна помощь с составлением сценария для чат-бота, пиши
Запишись на консультацию с
аудитом твоей воронки продаж
Займет не более 15 минут. Это бесплатно
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Made on
Tilda