🟩Что такое “уровень сервиса”? Это предвосхищение ожиданий клиента.
Что такое “уровень сервиса” в маркетинге? Это ощущение заботы, которое транслирует бренд вне зависимости от того, будешь ли ты его клиентом или нет.
Когда клиент начинает фразу и ты уже знаешь что ему предложить - это не сервис. Потому что это только твои проекции :)
Но вот когда клиент начинает фразу и ты уточняешь его выбор, задаёшь открытые вопросы, реально пытаешься помочь ему, не впаривая свой товар - это запоминается. И этим хочется делиться с другими.
Как добиться такого уровня сервиса в нише онлайн-образования с помощью чат-ботов?
🟩Этап 1. Брифинг входящих запросов
2 года я работал в Ивентологии на позиции РОПа. И знаешь какой самый частый запрос был в начале диалога?
“Дмитрий, а мне точно подойдет этот курс? Он не новичковый?”. Как грамотно ответить на этот вопрос, не понимая уровня знаний клиента? Правильный ответ: НИКАК.
Чат-бот может последовательно задать список закрытых вопросов, которые квалифицируют уровень знаний клиента и предложат соответствующий курс
🟩Этап 2. Прогрев тех, кто не купил
Даже самый заинтересованный клиент может споткнуться об непредвиденные обстоятельства. Оплата не проходит, ребёнок отвлёк от выбора тарифа, знакомый сказал, что курс фигня и он лучше знает.
Для тех, кто не купил наш продукт сразу - я составляю контентную цепочку, состоящую из 5-7 последовательных сообщений. Сообщения основаны на понимании триггеров продаж и всё что тебе остается - просто написать по ним посты. Я беру эти посты и закидываю в бота
🟩Этап 3. Работаем с холодной базой
Естественно, даже после прогрева найдутся те, кто сейчас не готов покупать. Таких мы добавляем в отдельный список рассылки и догреваем своим контентом. Тем, который публикуешь на широкую и холодную аудиторию в соцсетях
🟩Этап 4. Работаем с текущими студентами
После того как человек оплатил - у тебя уже нет обратного пути. Нужно показать лучший уровень сервиса. А как ты помнишь, сервис - это забота. После оплаты бот отправит в личку расписание выхода лекций, правила проверки ДЗ, ссылки на дополнительные материалы и чат поддержки.
Если студент захочет поделиться ссылкой на чат с другими людьми (которые не оплатили) - они не смогут зайти. Ведь бот перед пропуском в чат проверяет их оплаты.
🟩Этап 5. Выдаем оплаченные материалы и проверяем домашки.
Согласно графику выхода уроков бот может направлять ссылку на обучающий материал в личных сообщениях. Я не рекомендую загружать видео в самого бота, ведь это будет негативно сказываться на памяти в мобильнике студента.
Да и внутренний плеер не всегда отвечает необходимым требованиям: где-то нет ускоренного воспроизведения, где-то полноэкранного режима просмотра.
Студент смотрит видео и отправляет домашние задания прямо в бота. Бот пересылает домашку в чат кураторов вместе с кнопками “Одобрить”, “Отклонить”. Куратор отмечает реакцией то ДЗ, которое берёт в работу и проверяет его. Если куратор отклоняет ДЗ, то бот просит написать сопутствующий комментарий и отправляет его студенту для доработки
В случае одобрения ДЗ студенту приходит соответствующее уведомление и согласно графику выхода видеозаписей - приходит следующее видео
🟩Этап 6. Напоминания о прохождении курса
Есть мнение, что с теми, кто не проходит курс - не нужно ничего делать. Это ведь их ответственность. Главное, что бабки в кассе.
Всё так.
Если мы хотим сделать курс-однодневку, который забудется сразу после окончания - да. Но если мы хотим, чтобы твой курс рекомендовали другим - делай по-другому
Если студент не выполняет ДЗ или не переходит по ссылкам для просмотра видео-уроков - об этом приходит уведомление куратору или службе заботы от бота. Те, в свою очередь, приходят в личку или нежно напоминают о себе через звонки.
Если студент выполнил все ДЗ - бот отправляет ему заполненный на его имя сертификат.
Добавим сюда щепотку уведомлений от бота о том, что такой-то студент прошёл тест, просмотрел такой-то урок, выполнил ДЗ и получишь готовую СРМ-систему со всеми этапами прохождения твоего продукта через чат-бота
Каждый из этих этапов бережно обнимает клиента и не оставляет его наедине со знаниями, которые он получает за время обучения на курсе