Дмитрий Фердман

Какие задачи мы решаем с помощью чат-бота при продаже театральных билетов?

Кейс внедрения автоматизации в компании “Агентство Афиша”
Как всё работало до меня:
С целью лидогенерации, был настроен обзвон холодных и тёплых баз с предложением посетить определенный спектакль. Если клиент соглашался - ему отправляли информацию (описание спектакля, стоимость билетов итд) в мессенджер и добавляли в CRM-систему

Время от времени, менеджеры напоминали клиентам о спектакле, обращаясь в личку
Какие слабые места у этого подхода?
— Если менеджер не звонит - бизнес встал. Если клиент не берет трубку - бизнес встал. Если клиент не дал свой контакт - бизнес встал. Как ты понимаешь, с этим подходом бизнесу нужно очень изловчиться, чтобы остаться на плаву

— У клиента нет мотивации отдавать свои контактные данные, чтобы продолжить диалог

— Точки реализации билетов (свои и партнерские билетные кассы) не собирают базу клиентов, а только продают горячим клиентам

— Всем клиентам выдается единый промокод при первом обращении.

— Нет понимания из какого источника пришел клиент, который воспользовался промокодом

— Вся переписка и уведомления о новых спектаклях происходит вручную. Менеджеры реально пишут каждому лично и тратят на это до 5 часов в день
Как в этой катавасии помогал чат-бот?
  • Для каждого канала трафика (контекстная реклама, органика, таргет.реклама, билетные кассы) были созданы отдельные мини-лендингы, по которым можно было отследить эффективность рекламных каналов
  • При активации бот выдавал уникальный (!) промокод, который давал единовременную скидку на спектакль
  • Если человек не планировал пользоваться скидкой сразу же, бот предлагал ему подписаться на рассылку анонсов других спектаклей, на которые тоже действовал этот промокод
  • Если человек хотел активировать промокод - заявка об активации уходила менеджерам в отдельный чат
  • Всем кто не активировал промокод - шла контентная цепочка писем, раскрывающая ценность спектакля
  • После активации промокода человека удаляли из автоворонки конкретного спектакля, чтобы не надоедать ему догревающими письмами
  • В каждом подобном письме была возможность получить консультацию от менеджера по активации промокода и доставке билетов
  • Если клиент получил промокод, но перестал проходить дальнейшую цепочку - менеджер получал об этом уведомление
  • Если клиент получил промокод, но не хочет его использовать - менеджер получает уведомление
  • Если клиент хочет задать вопрос по спектаклю - менеджер снова получает уведомление
  • Учитывая, что в компании несколько менеджеров, был реализован функционал срм-системы, в которой видно какой менеджер забрал заявку
Какой результат?
— Настроена лидогнеренация из 4 каналов трафика (контекст, таргет, органика, наружка)

— Для каждого рекламного канала создана своя посадочная страница. Так, например, в билетных кассах мы распечатали и повесили QR-коды, ведущие в бота

— Есть статистика стоимости клиента и выдачи промокодов из каждого канала. Это позволяет распределять бюджет более эффективно.

— Весь прогрев: контентная цепочка, анонсы, акции приходят всем участникам бота в 1 клик с помощью рассылки

— Менеджеры закрепляются за каждым клиентом и ведут его до покупки
Запишитесь на бесплатную 15-минутную экспресс-консультацию.
Я проанализирую ваши процессы и подскажу, что именно можно делегировать боту для высвобождения дополнительных часов и увеличения продаж.
Made on
Tilda