Дмитрий Фердман

КЕЙС: Бот для сети пиццерий №1 «Додо Пицца»

В июне ко мне обратился SMM-специалист «Додо Пиццы» в Санкт-Петербурге с запросом на создание бота. В медиаплане компании запланированы партнерские интеграции с блогерами и лидерами мнений, поэтому ключевыми задачами бота являлись:

— Создание клиентской базы, которая придёт с органической рекламы (посевы в крупных ТГ-каналах, нативные интеграции с другими брендами)
— Знакомство новой аудитории с брендом «Додо Пицца» посредством игровой механики
— Привлечение новой аудитории в пиццерии «Додо Пицца» в Санкт-Петербурге.

Механика бота

Для реализации задач был создан телеграм-бот, который
— Приветствует пользователя и предлагает пройти викторину

— Проверяет наличие подписки у пользователя на основной телеграм-канал «Додо Пицца Санкт-Петербург»

— Если пользователь подписан на телеграм-канал, бот последовательно задаёт 5 вопросов. Если не подписан - повторно предлагает подписаться на телеграм-канал. (решение задачи по увеличению подписчиков телеграм-канала «Додо Пицца Санкт-Петербург)
— За каждый правильный ответ на вопрос из викторины начисляет пользователю 1 балл. Вопросы касались компании, ассортимента блюд, условий доставки и корпоративной этики. (решение задачи по знакомству новой аудитории
— Запоминает ответы пользователя и сообщает о том правильный ли был этот ответ или нет.
— В зависимости от количества набранных баллов дарит пользователю уникальный промо-код на подарок, который можно получить в пиццерии. Промо-код действует 14 дней с момента получения. Получить подарок можно в одном из филиалов Додо Пицца в Санкт-Петербург. За 5 правильных ответов участнику викторины предоставляется промо-код на бесплатную пиццу, 4 правильных ответа - классический додстер, 0-3 правильных ответа - капучино
— Напоминает пользователю об использовании промокода за 7 дней до его окончания и за сутки и

О чём я сначала не догадался, а потом К-А-А-А-А-К догадался!

— В первой итерации бота промо-код был не уникальным. Компания могла «прогореть» на любителях халявы, которые бы передавали промо-код в закрытых ТГ-каналах, при этом будучи не подписанным на основной канал «Додо Пицца Санкт-Петербург» в телеграме.

Решение: было создано около 50 уникальных промокодов для каждой категории выигрыша (пицца, додстер, капучино), которые последовательно подтягивались из закрытой гугл-таблицы. Менеджер компании мог отследить сколько промо-кодов уже выдано ботом в столбце «Статус»
— Изначально вопросы в боте были одинаковыми. Чем это плохо? Если пользователь набрал максимальное количество баллов, то он мог «слить» правильные ответы своим друзьям, чтобы те тоже могли получить бесплатную пиццу.

Решение: если раньше приходило 5 последовательных и одинаковых вопросов, то сейчас вопросы были разные и менялись в случайном порядке. Для этого мы создали большую базу вопросов, из которой вопросы отправлялись пользователю с разной вероятностью.

— Участник викторины мог заново пройти бота, чтобы «прокликать» все вопросы и собрать базу правильных ответов на все вопросы

Решение: бот отслеживает первое прохождение викторины и ставит запрет на повторное прохождение
Запишись на консультацию с
аудитом твоей воронки продаж
Займет не более 15 минут. Это бесплатно
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Итог

— За счет внедрения игровой механики и достойных призов новые участники знакомятся с брендом «Додо Пицца»

— Выдача призов осуществляется исключительно в офлайн-пиццериях Санкт-Петербурга, что позволит кратно увеличить выручку компании в конкретной точке. Ведь редко кто-то идёт в пиццерию только за пиццей или капучино. Клиент обязательно закажет что-то еще.

— Полная автоматизация викторины и выдачи промо-кодов позволяет снизить нагрузку на менеджеров компании. Бот будет работать независимо от времени суток, часовых поясов и загруженности персонала.
Создаю чат-ботов для проектов, у которых клиент теряется после первого касания.

Чтобы получить готовую структуру чат-бота и сэкономить до 30 часов в месяц на автоматизации бизнес-задач, пиши мне в личку слово "консультация": https://vk.me/dima_ferdman
Made on
Tilda