Дмитрий Фердман

КЕЙС: Как связать между собой блогера и рекламодателя с помощью чат-бота в Telegram?

Привет, друзья!

На связи Дмитрий Фердман и в этом кейсе расскажу, как я и моя команда создавали чат-бота для крупной социальной сети LOOKY.

LOOKY? А кто такая LOOKY?

Это социальная сеть для блогеров и брендов, в которой уже более 1 млн.пользователей. С её помощью можно дублировать контент из из Instagram*, генерировать изображения к публикациям с помощью нейросетей, а также монетизировать блог разными возможностями (донаты, продажа рекламы, продажа услуг/товаров)
Зачем отдельной соц.сети свой чат бот?

Особенно, если основная аудитория соц.сети - блогеры…

Помимо блогеров на площадке регистрируются и представители брендов, которым очень хочется получить выборку блогеров под свой запрос.

При этом соц.сеть (естественно) хочет, чтобы все рекламные коллаборации производились не напрямую, а через сотрудников площадки. Таким образом, она является гарантом выполнения договоренностей и зарабатывает на комиссиях с каждой рекламной интеграции

В связи с этим, мы выделили следующие задачи для чат-бота:

  1. Упростить работу менеджеров анкетированию блогеров, регистрирующихся на площадке
  2. Облегчить поиск блогеров на конкретные проекты от брендов и рекламодателей с помощью целевых рассылок по базе
А значит, что нам нужен один бот, но с разными сценариями прохождения для блогеров и для менеджеров, которые будут с ними взаимодействовать.

Какой сценарий был для блогеров?

  1. При активации бот последовательно задаёт вопросы с ключевыми данными от блогера: пол, возраст, профиль в ТГ, профиль в LOOKY и сфера, в которой блогер преуспел
  2. После анкетирования бот возвращает все данные пользователю для того, чтобы удостовериться в том, что в заполненных данных нет опечаток и ошибок. В этот момент пользователь мог изменить ответ на конкретный вопрос или отправить заявку на предварительную модерацию сотрудникам площадки
Разумеется все ответы сохранялись внутри бота в переменные и списки.

Мы предусмотрели возможность модерации заявок для того, чтобы в базу данных попадали проверенные вручную заявки.

Модерация заявок внутри бота

После получения ответов на все вопросы, анкета блогера отправлялась на модерацию. Проверяющему администратору в личку приходило сообщение от бота с полной анкетой и двумя кнопками “Одобрить” или “Отклонить”.

Если менеджер соц.сети одобрял заявку, то все данные дублировать в отдельный лист Google-таблицы, превращая её в полноценную бесплатную CRM-систему.

Если менеджер соц.сети отклонял заявку, то блогеру давалась возможность изменить свою анкету и направить её на повторную проверку. При отказе, кстати, бот присылал причину отказа блогеру в личные сообщения

Листай карусель, чтобы посмотреть как это выглядело
Пример занесения данных в Google-таблицу по каждому пользователю.
Запишитесь на бесплатную 15-минутную экспресс-консультацию.
Я проанализирую ваши процессы и подскажу, что именно можно делегировать боту для высвобождения дополнительных часов и увеличения продаж.
Базу то собрали. А что с ними делать дальше?

Сценарий для менеджеров площадки существенно отличался от взаимодействия блогеров с ботом.

Для этого была создана специальная команда (ключевое слово), на которое бот реагировал только при условии нахождения пользователя в списке «Администраторы».

Грубо говоря, даже если условный Вася (Васи, простите!!!) через условного Петю (тоже простите!!!) напишет это слово в бота - то ничего не произойдет. Потому что ни Вася, ни Петя не состоят в списке «Администраторы»


Для тех, кто проходил проверку на нахождение в этом списке, необходимо было выполнить следующие действия

  • Задать ГЕО откуда нужны были блогеры
  • Написать сообщение для всех, кто попадает в выборку по гео.
  • В сообщении указать детали рекламной интеграции, условия участия и т.д.
  • Отправить сообщение на всех людей из выборки и ждёшь отклика через бота
Как это работало раньше?

  1. Менеджер LOOKY получал заявку от бренда на поиск подходящих блогеров.
  2. Менеджер вручную просматривал сотни профилей, которые соответствуют запросу бренда и писал им в личку одно и то же сообщение
  3. Искал отклики в бесконечном количестве диалогов и переписок
Как это работает сейчас?

  1. Все заявки от блогеров заносятся в Google-таблицу с возможностью фильтрации по нужному параметру
  2. Отправка сообщений осуществляется с помощью 3 кликов по всей базе блогеров, соответствующих пожеланиям заказчика
  3. Все отклики приходят в отдельный лист Google-таблиц со ссылками на профили блогеров
Наш восторг разделила и заказчица Екатерина.

Ниже текст её отзыва:

Впечатления только положительные, понравилось:

  • быстрый расчет и понятное коммерческое с адекватными ценами

  • быстрая и качественная работа, ответы почти мгновенные, быстрые правки и классные советы со стороны специалистов о том, как лучше сделать тот или иной момент в самом боте

  • поддержка первые три дня очень была кстати, смогли заметить несколько узких моментов и быстро их исправить
Какой результат получили:

  • безумная экономия времени работы менеджеров по сбору заявок, кажется, даже не в разы, а уже в десятки раз быстрее получается сделать ту же самую работу. То есть раньше нужно было открыть какой-то мессенджер, отправить вопросы блогеру, собрать эти вопросы, перенести их в таблицу или проверить, как их заполнили в форме и связаться лично, написать каждому блогеру сообщение о том, что нужно сделать — сейчас все эти задачи делаются практически автоматически, не нужно копировать или придумывать текст ответов, все отправляется по кнопочке
  • рабочий бот, который удобен нам и пользователям
  • новый опыт в оптимизации работы, думаем, что еще можем в нашей работе переложить на бота
Оцениваю свою работу и работу команды в этом проекте на 5 баллов
А результаты то где?

  • За несколько месяцев работы бота мы собрали более 150 заявок от блогеров
  • В бота зашло 250 участников, среди которых были и международные бренды бытовой химии, косметики, товаров для дома
  • На запросы брендов по рекламным интеграциям мы ежедневно получаем 4-5 отклика от действующих блогеров в нашей базе
А если тебе нужен чат-бот для автоматизации своего проекта - приходи на мою бесплатную 20-ти минутную консультацию. Там мы разберемся, как внедрить чат-бота в твой проект. Просто напиши мне в личные сообщения консультация”: https://vk.me/dima_ferdman
Made on
Tilda