1) У чат-бота нет цели, есть только путь Тот случай, когда внедрение бота для тебя исключительно техническая задача. Нужно автоматизировать процесс оплаты - делаем бота. Нужно принимать клиентов в закрытый чат - вот готовый бот.
Одна задача - одно решение. Но маркетингом здесь и не пахнет. Люди настолько уверены в охеренности своего продукта, что исключают возможность прогрева потенциальных клиентов до покупки. И на этом теряют деньги.
Клиентам я внедряю элементы прогрева аудитории к покупкам и составляю контентную воронку с темами прогревочных постов.
2) Излишняя автоматизация. Обратная ситуация, когда весь прогрев осуществляет бот. Чем это плохо? Тем, что люди покупают у людей. Ни один ИИ, ни одна нейросеть не обладает таким эмоциональным интеллектом и эмпатией как человек, любящий свой бизнес.
И если вовремя не вывести клиента из контентной воронки или не дать ему возможность задать вопрос, то совершим еще одну ошибку. Потеряем коммуникацию.
3) Клиент остается в боте навсегда Прими как факт - часть аудитории не захочет писать чат-боту из принципа вне зависимости от того, как хорошо его настроили. Это не твоя вина, просто так сложилось. Мы живём в обществе потребления
Они получают свой лид-магнит и перестают проходить сценарий. Деньги на привлечение клиента потрачена, а воронка не работает.
4) Не рекламируют своего бота “Трафик - кровь любого бизнеса” - скажет тебе любой маркетолог. И будет прав. Наивно полагать, что твоего бота будут находить в поиске мессенджера. Даже если у тебя уже есть база, стоит помнить, что она тоже со временем выгорит.
Плюсанём сюда невозможность 100% конверсии в оплату, долгий цикл прогрева, отсутствие навыков продаж в переписке. И спустя несколько месяцев о твоем боте будет просто некому рассказывать.
Как я могу помочь с этими пунктами при создании чат-бота? - Ты можешь вообще ничего не знать с технической точки зрения. Просто расскажи мне как сейчас твой бизнес привлекает заявки и я покажу зоны роста и сценарии, которые приносят деньги на клиентских проектах.
- Расписываю пошагово структуру бота, чтобы ты понимал какой шаг следует за предыдущим и почему именно этот шаг тут уместен. Ты визуально знакомишься с блок-схемой и понимаешь логику сценария бота.
- Дорабатываю продукт исходя из твоих задач и (ВАЖНО) обратной связи от клиентов на протяжении всего сопровождения бота. Ты экономишь время и деньги на бесконечных кастдевах, созвонах и прочих формах обратки с аудитории