Почему чат-боты лучше
любого сайта
01.11.2025 - 30.11.2025
Ноябрь 2025

Сайты, как формат присутствия бизнеса в интернете, с нами уже давно. Начинаешь новый проект - нужен сайт. Но действительно ли сайт нужен тем, проектам, которые только-только появились?

Почему в 2026 году разработка чат-бота выгоднее для бизнеса аж по 7 пунктам?
1) Скорость загрузки и линейность сценария
Если ты захочешь добавить любой интерактивный элемент на сайт (видео на фон страницы, анимацию кнопок, загрузить видео-приветствие итд), то будьте готовы к снижению конверсии. Ведь любой, даже одностраничный сайт, требует времени для полной загрузки всех его элементов.

Чат-бот работает линейно (1 кнопка - 1 сценарий) что позволяет клиенту получить информацию последовательно;

2) С сайта люди уходят, а в боте остаются навсегда
Любой клиент, который зашёл на сайт, остается лишь уникальным посетителем. До тех пор пока он не оставит контактных данных в формах обратной связи - мы не сможем ничего ему отправить. В остальных случаях ты просто закроешь вкладку с сайтом и забудешь о нём.

Чат-бот работает иначе: как только клиент активирует бота, тот сразу же попадает в базу рассылки бота, что позволяет влиять на принятие решения о покупке посредством единоразовых рассылок.

Особенно это касается тех сфер бизнеса, в которых покупки носят ситуационный характер. Т.е нельзя предугадать когда клиент воспользуется услугой (доставка еды, медицинская ниша, автосервисы)

3) Адаптивность.
Разрабатывая один сайт, ты на самом деле, разрабываешь несколько его версий: мобильную и стандартную. Проверяешь корректное отображение всех элементов, адаптируешь мобильную версию под различные модели телефонов. Тестируешь верстку на планшетах и нетбуках.

Чат-бот же адаптируется под все устройство, потому что он создан в Telegrame. Команда мессенджера уже сделала версии под любой гаджет.

4) Простота внедрения.
Чтобы разработать сайт нужно предпринять ряд действий:
— купить домен
— установить SSL-сертификат
— найти хоситнг
— загрузить на него сайт
— подумать над SEO-оптимизацией
— настроить метрики.

Если ты что-то из этого не сделаешь - сайт просто не будет работать. И далеко не во всех конструкторах есть шаблонные решения под ти задачи.

Что нужно для внедрения бота?
— зарегистрировать его в Botfather
— внести полученный токен в конструктор ботов

5) Стоимость и качество
Если обращаться за разработкой сайта к фрилансерам, то средний чек на рынке ~30.000р. В то время как средний чек на бота - 15-18 т.р.

Человек без опыта создания сайта или бота однозначно допустит ошибки. Но для допустить ошибку на сайте гораздо проще, чем в боте. Особенно если сайт самописный. Стоимость ошибки слишком велика.

Да, есть конструкторы с встроенными шаблонами под любую сферу бизнеса.

Но нужно понимать, что в руках новичка, сайт получится либо набором стандартных шаблонов, которые не смогут акцентировать внимание пользователя на нужных разделах. Либо сайт превратится в сверх-креативную разработку, которую не оценят по достоинству те, кому нужно просто посмотреть каталог.

Чат-бот по-хорошему "однобокий". В нём нет места красивым шрифтам, разноцветным кнопкам и раздражающии всплывающии окнам.

6) В боте вы напрямую влияете на конверсию в покупку
Когда клиент переходит по разделам сайта - мы видим его путь на вебвизоре (если он подключен и корректно настроен, конечно). Но повлиять на то, чтобы клиент вернулся на страницу покупки мы, к сожалению, не можем

Да, для этого есть отдельные инструменты (ретаргетинг, почтовые рассылки, работа с всплывающими окнами), но они требуют дополнительных действий от пользователя (нужно чтоб человек увидел рекламу и перешёл по ней / оставил емейл и дал согласие на получение рассылки).

В чат-боте возможно настроить напоминание о целевом действии, уведомить об этом администратора, прислать заботливое напоминание в привычном мессенджере, а не переводить коммуникацию в другие каналы.

Так, например, для всех инфобиз-проектов мы отслеживаем момент, когда пользователь

— заинтересовался выбранным тарифом для прохождения обучения
— выставит счёт на его оплату
— оплатил счёт и добавился в закрытый канал курса

Если на каком-то из этапов пользователь соскочил, то сначала бот ему напомнит в личном сообщении, а затем передаст заявку в отдел продаж

7) Все сайты похожи друг на друга.
Сайт не несёт в себе ничего нового. Вот раздел "Каталог", а вот здесь "Условия оплаты и доставки". Хочешь задать вопрос - оставь контактные данные и мы, возможно, вам перезвоним и проконсультируем. Скучно и однообразно

В боте это всё, конечно, тоже есть. Но процесс знакомства с вашим проектом можно разнообразить.

Добавить конкурсные механики (нажми на кнопку и получи уникальный код участника), внутреннюю валюту (отправь в бота скриншот с отзывом и получи N монетов на внутренний баланс), сформировать закрытый клуб лояльных клиентов и многое другое.

Эти действия напрямую влияют на количество касаний клиента с вашим проектом. Что в свою очередь неминуемо увеличивает продажи.

Как пример - кейс ДоДо Пиццы, в котором мы знакомили новых клиентов с ценностями кампании через квиз и начисляли баллы за правильные ответы. Набрал N баллов - обменял их на вкусняшку в офлайн-филиале или в приложении.

Приходи на бесплатную 15 минутную-консультацию и я покажу как внедрить чат-бота в твой проект.
Запишитесь
на бесплатную 15-минутную
экспресс-консультацию
Я проанализирую ваши процессы и подскажу, что именно можно делегировать боту для высвобождения дополнительных часов и увеличения продаж.
Made on
Tilda