Дмитрий Фердман

Почему нет заявок в боте?
Разбор ошибок

За январь наша команда создала 14 чат-ботов в разных нишах (от простых навигационных до клубных с ежемесячным платежом), провёл 33 консультации с разбором действующих воронок.

На основании этого опыта решил поделиться самыми распространенными причинами, почему после внедрения бота продажи не увеличились
  • У чат-бота нет цели, есть только путь
    Тот случай, когда внедрение бота для тебя исключительно техническая задача. Нужно автоматизировать процесс оплаты - делаем бота. Нужно принимать клиентов в закрытый чат - вот готовый бот.
    Одна задача - одно решение. Но маркетингом здесь и не пахнет :))
  • Как мы решаем эту проблему?
    Люди настолько уверены в охеренности своего продукта, что исключают возможность прогрева потенциальных клиентов до покупки. И на этом теряют кучу денег.Клиентам я внедряю элементы прогрева аудитории к покупкам и составляю контентную воронку с темами прогревочных постов.
  • Излишняя автоматизация
    Обратная ситуация, когда весь прогрев осуществляет бот. Чем это плохо? Тем, что люди покупают у людей. Ни один ИИ, ни одна нейросеть не обладает таким эмоциональным интеллектом и эмпатией как человек, любящий свой бизнес.
    И если мы вовремя не выведем клиента из контентной воронки или не дадим ему возможность задать тебе вопрос, то совершим еще одну ошибку. Потеряем коммуникацию.
  • Как мы решаем эту проблему?
    В сценарии с квалификацией заявки оставляем кнопку "SOS!" или "Обратный звонок" в боте, чтобы при нажатии на неё срабатывала экстренная связь с менеджером. Ведь будут клиенты, которым комфортнее обсудить заявку в переписке или по телефону.
  • Клиент остается в боте навсегда
    Прими как факт - часть аудитории не захочет писать чат-боту из принципа вне зависимости от того, как хорошо его настроили. Это не твоя вина, просто так сложилось. Мы живём в обществе потребления
    Они просто получают свой лид-магнит и перестают проходить сценарий. Деньги на привлечение клиента потрачена, а воронка не работает.
  • Как мы решаем эту проблему?
    Мы отслеживаем прохождение пользователем бота на ключевых этапах. Если пользователь их не прошёл - бот должен определять его в отдельную группу рассылки для прогрева. Как правило, это 3-4 последовательных сообщения с отработкой возражений, демонстрацией результатов компании, отзывами клиентов. Если и после этого клиент отмалчивается - он попадает в "холодную базу" для ситуативных рассылок.
  • Не рекламируют своего бота
    “Трафик - кровь любого бизнеса” - скажет тебе любой маркетолог. И будет прав. Наивно полагать, что твоего бота будут находить в поиске мессенджера. Даже если у тебя уже есть база, стоит помнить, что она тоже со временем выгорит.

    Плюсанём сюда невозможность 100% конверсии в оплату, долгий цикл прогрева, отсутствие навыков продаж в переписке. И спустя несколько месяцев о твоем боте будет просто некому рассказывать.
  • Как мы решаем эту проблему?
    Мы настраиваем аналитику в боте для разных источников трафика и даём контакты проверенных подрядчиков для настройки рекламы.
  • Бот работает некорректно
    Да, и такое тоже бывает. Вроде всё по ТЗ, но сценарий не идёт дальше. Или пользователь не знает куда нажать, чтобы дальше. Или заявки не доходят до менеджера и некорректно работает интеграция с CRM-системой. Нюансов, действительно, много.
  • Как мы решаем эту проблему?
    Во-первых, в команде есть тестировщики. Их задача - пройти все сценарии бота так, чтобы собрать максимальное количество ошибок и недочётов. Но даже если они что-то не заметят - все недочёты мы бесплатно исправляем до релиза бота.

    Во-вторых, за 3 года в нише сформировалась обширная насмотренность по уязвимым местам в боте и пользовательскому поведению в нём. Мы знаем на каких сценариях пользователи останавливаются чаще всего и знаем что с этим делать.

    Ну и наконец, на одном из тарифов по обслуживанию бота мы предлагаем подробную аналитику по конверсии на разных сценариях бота. Эти метрики позволяют изменить подход к прогревам в боте и его продвижению.
Если мой подход тебе откликается и ты хочешь узнать как внедрить бота в твой проект - пиши
Запишись на консультацию с
аудитом твоей воронки продаж
Займет не более 15 минут. Это бесплатно
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Made on
Tilda