Дмитрий Фердман

ТОП-СЦЕНАРИИ ДЛЯ
ТУРАГЕНТСТВ. ЧАСТЬ 1

Если вы работаете в турагентстве, то точно сталкивались с одной из этих ситуаций:

— Клиент пишет: «Подберите что-нибудь в Турцию» и не даёт никаких вводных. Переписка затягивается, клиент сливается "на подумать". Время потрачено, а результат...?

— Вы переписываетесь: «На какое число?», «Сколько человек?», «Бюджет?» — и это повторяется по несколько раз в день. Кто-то скажет: "это моя работа". В целом да, но ведь если вопросы всегда стандартные, то зачем тратить время на рутину?

— Приходит запрос на консультацию в нерабочее время. Вроде бы ты понимаешь, что если не ответить - клиент уйдет к конкуренту. Но если ответишь - то переписка может затянутся и отнять силы и время на отдых.

В этой статье я покажу ТОП-сценарии для чат-ботов в нише туризма, которые сэкономят время и предложат релевантный тур
  • 1. Подбор тура: меньше вопросов, больше данных
    Бот задаёт до пяти вопросов: направление, даты, количество человек, бюджет, тип отдыха. Пользователь отвечает на них с помощью кнопка или через ввод текста.

    После чего бот отправляет информацию менеджеру в формате:
    "Пользователь ___ заинтересовался направлением ___. Вот его данные: кол-во человек: ___, желаемый бюджет: ___, желаемые даты: ____ и т.д.

    Зачем это нужно:
    — Менеджер видит данные клиента в едином сообщении;
    — Менеджер приходит на консультацию подготовленным - выше шансы на продажу;
    — Исключается человеческий фактор: клиент не ждёт ответа менеджера — он сразу отвечает на вопросы тогда, когда ему удобно;
    — Вопросы последовательны и клиент видит прогресс-бар заполнения заявки.

    Сценарий можно использовать для подбора круизов или виз. Если нужно — бот может посчитать примерную стоимость на основе заданных параметров (например, количество дней, тип каюты, сезон). Формула расчёта всегда индивидуальна.
  • 2. Бесплатная консультация: клиент не теряется, даже если вы не у компьютера
    Если клиент еще не определился с направлением, он может записаться на консультацию через этот сценарий.

    Бот уточняет: когда удобно, как связаться (звонок, Telegram, WhatsApp),передаёт запрос менеджеру.

    Если запрос пришёл в рабочее время — клиент получает: «Ваша заявка №___ принята! Мы получили ваш запрос, скоро свяжемся».

    Если после 19:00 — «Ваша заявка №___ принята! Сейчас никого нет, но завтра с утра вам напишут».

    Зачем это нужно:
    — Клиент знает, что его запрос не потерялся. Ему назначен уникальный порядковый номер;
    — Нет ощущения, что «никто не отвечает». Не нужно постоянно мониторить - а получено ли моё сообщение?;
    — Менеджер видит все заявки в одном месте — не надо проверять разные мессенджеры, боясь упустить заявку в нерабочее время.
  • 3. Получить подарок с последующим прогревом на консультацию
    Бот предлагает: «Подпишитесь на канал — получите подарок (лид-магнит): скидку / промокод / чек-лист».

    Происходит проверка на наличие пользователя в канале. В случае успешной проверки, бот выдаёт обещанный материал

    Зачем это нужно:
    — Дополнительная точка касания. Подписчики остаются в канале, в котором публикуются новые предложения;
    — Если выдавать промокоды на покупку тура, то их можно выдать как уникальные/универсальные, так и срочные/бессрочные и контролировать их использование;
    — После получения подарка создаём цепочку сообщений для прогрева пользователя к первому шагу - консультации или подбору тура.

    С этими сценариями:
    подбор тура за 2 минуты,
    консультация в любое время,
    рост подписчиков через лид-магниты

    А еще... больше готовых заявок, меньше срывов и свободное время
Что нужно сделать?
Запишитесь на бесплатную консультацию — расскажу, как внедрить чат-бота под вашу нишу, покажу кейсы внедрения и сам составлю за вас ТЗ на разработку чат-бота.
Запишитесь на бесплатную 15-минутную экспресс-консультацию.
Я проанализирую ваши процессы и подскажу, что именно можно делегировать боту для высвобождения дополнительных часов и увеличения продаж.
Made on
Tilda